Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Выставочный проект Государственного музея архитектуры представляет
коллекцию архитектурных объектов, созданных Николаем Никифоровичем
Лёвочкиным, всю жизнь проработавшим машинистом электропоезда в
Московском метрополитене им. В.И.Ленина.
В 2008 году, после смерти Николая Лёвочкина, в Музей архитектуры им.
А.В.Щусева были переданы его произведения, о существовании которых до
этого никому не было известно. Неожиданно выяснилось, что Лёвочкин –
рабочий, техник, а затем машинист Московского метро – последнюю треть
своей жизни посвятил созданию удивительных объектов, которыми в итоге
оказалась целиком заполнена его небольшая комната на Вековой улице.
Схожие по технике исполнения и тематике, эти объекты складываются в
идеальный архитектурный ансамбль: «площадь Деревянного Зодчества»
– так Николай Лёвочкин называл свою квартиру в дневниковых записях.
Свои произведения Лёвочкин делал из доступных материалов и бытовых
предметов: шахматных фигур, деталей люстр и электроприборов, елочных
гирлянд, часов и пр. Каждый объект серии снабжен специальной декоративной
табличкой с названием, в том числе: «Московский Собор», «Собор Святая
Россия», «Дворец 12 месяцев», «Дворец Природы», «Изобразитель», «Великий
перелом», «Замок», «Закон Божий», «Фантазия», «Ставропигия» и другие.
Балансирующие между жанрами архитектуры, художественной инсталляции
и концептуального искусства, эти необычные объекты дарят новую, райско-
сновиденческую жизнь историко-монументальному началу, которое необратимо
испаряется из пространства современных прагматических городов.
Первая полномасштабная выставка работ Лёвочкина в России – это
одновременно попытка по крупицам восстановить исторический, биографический
и образно-психологический контекст, из которого вырос его воодушевляющий
жизненный проект.
В конце 2010 – начале 2011 гг. выставка работ Н.Н. Лёвочкина с успехом прошла в
музее Аршипель (г. Лион, Франция).
Куратор выставки Сергей Ситар.